mailru-domaintiM95Hz2vzl7tq00.html
Сакральная магия коучинга.
Или как уменьшить шарлатанство.
Общаюсь с коллегами по всему Миру и в России, и замечаю такую тенденцию.
Часто в России клиенты в коучинге не разбираются в том, что это такое и что они делают в коучинге.

На мой взгляд повышение осведомленности клиентов о том, что такого происходит на сессии и в каких методах работает коуч - ответственность коуча.

В профессиональном Мире коучи используют Этические правила в работе, которые начинаются с того, что с клиентом важно проговорить что такое коучинг и чем коучинг не является, это касается и психологии.

Ко мне иногда приходят клиенты и говорят, что работали с коучем или с психологом продолжительное время. Когда я спрашиваю в каком методе они работы, то клиенты не понимают совсем что они делали. Именно поэтому сложно оценить где был коучинг, а где «дружба за деньги». Уж простите за такое сравнение, просто иногда эта дружба людям обходится больших денег, времени, а самое главное усугубление своего психического здоровья и получение малоэффективных результатов.

Сейчас все большую популярность набирают авторские методики, новоиспеченные методы, которые не понятно на чем основаны и кем были приняты. Я не имею ничего плохого в том, чтобы создавать свои методики, я призываю брать ответственность за их влияние на людей и их жизнь. Часто авторская методикой является чей-то опыт и базовые программы курсов. Что является ограничением для развития клиента и получения изменений в ЕГО жизни. Просто потому, что он это он, а не автор метода. Просто потому, что каждый имеет свою индивидуальность, свою другую жизни и свои способы мыслительных конструкций.

Для того, чтобы клиент не покупал кота в мешке и вы не раздражались о того, что профессию коучей и психологов троллят в куче роликов, стоит рассказывать почему ваш метод работает и на чем основан. Во-первых, это дает уверенность коучу в том, что он не вредит человеку, во-вторых, это убирает коуча из категории шарлатанства.

Но, если коуч выбирает работать в своем авторском методе, то стоит обосновать его эффективность, на чем он базируется и какие при этом элементы он включает из того, что давно в Мире работает и признано авторитетные органами в области психологии или коучинга.

Стоит задаться вопросом: «Действительно ли в вашей сфере деятельности все изучено и проверено на практике? Действительно ли пришло время усовершенствованию или это просто маркетинговая отстройка на конкурентном рынке за счет манипуляций незнаниями клиентов и нежеланием это знать?» И, если вы обосновали клиенту что, как и для чего вы делаете и он согласен с этим, готов так работать, то негативного отношения в стиле «шарлатаны» в индустрии коучинга и психологии будет меньше. Нам всем стоит задумываться о том, что ответственность за формирование отношения клиентов к профессии, которую мы выбрали лежит на нас в большем числе.
Автор
Маргарита Крючкова, коуч, бизнес психолог, организационный консультант.

Подпишитесь, чтобы получать больше полезной информации
Контакты

Made on
Tilda