mailru-domaintiM95Hz2vzl7tq00.html
Где прячется гениальное решение.
Или как перестать страдать и залипать в сериалах.
Лучшие решения приходят к нам, когда мы крутимпедали велосипеда, держимся за руль автомобиля, растворившись в дороге, стоим под теплым душем, ловим волну на серфе, гуляем на природе, смотрим на воду, костер…

Почему так происходит?

На самом деле, если мы просто будем это делать, то никакие гениальные идеи к нам не придут. Точно так же они не придут, когда мы долго пытаемся решить насущный вопрос.
Идеи приходят на стыке чередования интенсивного обдумывания, собирания информации, анализа и расслабления и с тем, когда мы попадаем в одиночество в моменты отдыха.

Только не в то одиночество, в котором к мозгу прилипают мысли, как зажеванная жвачка. Одиночество, где полная пустота, нет ничего, ничего не происходит. Люди боятся этого состояния, что бегут от него прочь. Кто-то нагружает себя работой, кто-то алкоголем, кто-то листаем ленты соц.сетей, кто-то сериалами, кто-то в проблемами отношений в семье.

Однажды на коуч сессии, когда клиент сделал вдох, чтобы продолжить говорить свои мысли, я спросила: «А что там между вдохом и словами?».

—«Пауза… Там идея! Идея, которая способна дать результат в бизнесе. Там легкость, радость, спокойствие и увлеченность! Я кое-что придумал. Это сработает! В любом случае я хочу это сделать!».

После этого участник сессии собрал команду, разработали план действий на месяц, что привело к росту показателей, а главное вдохнуло жизнь в их каждодневную работу. Тот бизнес, что был стал совершенно новым.

Что мешает человеку попадать в то самое пространство, где рождается гениальная идея, мысль, новое решение?

Страхи.
Страх осуждений и оценок. Ведь гениальная идея—это совершенно новое, то, что в не привычных рамок людей. А выходить за рамки страшно, поэтому многие не согласятся и будут критиковать, приводить кучу аргументов, почему нет. Чем непривычнее будет идея, тем меньше с ней согласятся, ведь схожести с привычными картинами мира людей нет.

Страх потерять приобретенное. Страшно тратить деньги, где нет никаких гарантий на результат.

Страшно разочароваться и снова продолжать. С этим страхом сталкиваются люди, которые не занимаются творчеством в процессе, им важен только результат.

Страх конкуренции. Гениальная идея может противопоставлять идеи, которые другие так сильно защищают, что вызовет раздражение и негатив в ее сторону.

Страх увлеченности. Гениальная идея захватывает и заставляет расставить приоритеты. Остальное становится менее важным и чтобы признаться в этом и сделать выбор нужно мужество и смелость.

Если про процесс гениальности и творчества в предпринимательстве интерес, то в следующих статьях расскажу из чего складывается процесс рождения идей и почему Бетховен не был гениальным человеком.
Автор
Маргарита Крючкова, коуч, бизнес психолог, организационный консультант.

Подпишитесь, чтобы получать больше полезной информации
Контакты

Made on
Tilda